Заместитель главы ФНС России рассказал о том, как работает Налоговая служба.

Новости

Заместитель главы ФНС России Михаила Мишустина Дмитрий Григоренко рассказал о том, как работает налоговая служба.

“Понятно, что налоговая, понятно, что мы живем в мире стереотипов… Налоговая – это уже стереотип. Я не ставлю перед собой задачу вас переубедить.
На сегодняшний день у Налоговой очень много функций. И это порождает большое количество ожиданий. И что исторически Налоговая служба является администратором налогов. Как бы мы не подстраивались, не делали это легко и элегантно, все равно придется платить налоги.

Что касается ожиданий, то давайте посмотрим на нашу работу с точки зрения ожиданий бизнеса. Ну, наверное самое главное ожидание бизнеса, чтобы все было прозрачно. В этом есть определенные плюсы”.

Заместитель Мишустина рассказал, что у государства тоже есть определенные ожидания к функционалу налоговой. Ведомство видит, в числе прочих, своей целью, чтобы все было функционально и удобно.

“Для этого мы и пошли в технологию. Во-первых, все, что у нас есть в виде данных, мы объединяем в одной точке. Налоговая сегодня – это огромная база данных обо всем и всех. Вся информация об имуществе, движениях по счетам, о самих счетах, о доходах и так далее. Все это мы собрали в ЦОДах. И многие наши технологии переходят или основываются на облачных технологиях. Когда мы все эти данные объединили, встал вопрос: что с этим делать? Администрирование – это всегда реакция на событие. Невозможно влиять на событие, оно может произойти, может не произойти. Невозможно влиять на него. Но если оно произошло, на него надо реагировать!, – рассказал зам главы ФНС.

Григоренко рассказал, Служба под руководством Михаила Мишустина вышла на то, что многие функции, в том числе и контрольные осуществляются онлайн.”Фактически, мы приходим к тому, что налоги начинает администрировать не человек. Налоги начинает администрировать машина. Ей безразличен цвет ваших глаз, вашего галстука и прочее. Она делает это автоматически”.

Далее заместитель Мишустина рассказал о трех проектах ФНС, помогающим решать поставленные задачи. “Наши три последние технологические проекты. АСК-НДС, маркировка и облачная касса. Смысл проектов очень простой: мы, фактически,через технологию собираем в онлайн финансовые потоки, товарные потоки и розницу.

Все налогоплательщики ежеквартально сдают налоговую отчетность, отражая все счета-фактуры. Когда это стало происходить в электронном виде, мы стали в течение пяти дней получать информацию по всем сделкам со всей страны. И все цепочки НДС стали видны как на ладони. Видны стали и разрывы. Объем информации – более 15 млрд счетов в год. Состыковать такое количество счетов-фактур человеку физически невозможно. Машина это делает. Она же, обнаружив разрыв, сообщает об этом налогоплательщику.

Это психология: когда ты открыт и если на тебя смотрят и ты знаешь, что на тебя смотрят, то ты ведешь себя совершенно иначе. Это просто консервативная налоговая политика, если говорить официальным языком. Но идея именно в этом. Это то, что нам дает технология. Именно этого и добивается Налоговая служба и именно так она может влиять на поведение налогоплательщиков. Если вы знаете, что если допустите разрыв в цепочке уплаты НДС, к вам придет налоговая, что вы будете делать? Не допускать разрыва”.

Заместитель руководителя ФНС России Михаила Мишустина добавил, что на сегодня машина в том числе формирует пользовательское задание налоговому инспектору. Машина выбрала и сказала ему, что надо делать”.
По тем же принципам работает система маркировки товаров и облачные кассы.

Поделиться:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on Tumblr
Tumblr

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code