Трансфертное ценообразование — один из важнейших вопросов налоговых администраций членов ОЭСР

Новости

В Париже в штаб-квартире ОЭСР проходит заседание Рабочей группы № 6 по налогообложению транснациональных компаний. В компетенцию Рабочей группы входят вопросы регулирования трансфертного ценообразования. В настоящее время в рамках реализации пунктов Плана по противодействию размыванию налогооблагаемой базы и выводу прибыли (Action Plan on BEPS), одобренного главами государств и правительств «Группы двадцати», делегаты Рабочей группы обсуждают изменения в Руководство ОЭСР по трансфертному ценообразованию для транснациональных компаний и налоговых администраций. Глава Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин считает, что решение вопросов трансфертного ценообразования – переосмысления принципа «вытянутой руки», является одним из важнейших вопросов в борьбе с махинациями в сфере налогообложения.

Федеральная налоговая Служба, возглавляемая Михаилом Мишустиным, активно участвует в международной борьбе с уводом налогов в низконалоговые юрисдикции. 4 ноября Россия ратифицировала Конвенцию о взаимной административной помощи по налоговым делам, к которой уже присоединились многие низконалоговые юрисдикции (с которыми у России нет двустороннего Соглашения). В соответствии с Конвенцией государства — члены Совета Европы и государства — участники Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) договорились об укреплении сотрудничества в налоговой области с целью борьбы с уклонением от исполнения налоговых обязательств на международном уровне, как на двусторонней, так и на многосторонней основе. В свою очередь, государства должны прилагать усилия по защите законных интересов налогоплательщиков, включая соответствующую защиту от дискриминации и двойного налогообложения. Конвенция применяется к следующим налогам: налоги на доход или прибыль, налоги на прирост капитала, которые установлены отдельно от налога на доход и прибыль, обязательные взносы на социальную защиту, уплачиваемые центральному правительству, либо учреждениям социальной защиты, созданным в соответствии с публичным правом, налоги на имущество, наследство или дарение, налоги на недвижимое имущество, общие налоги на потребление, такие как налог на добавленную стоимость или налог с продаж, специальные налоги на товары и услуги, такие как акцизы, налоги на использование или владение автотранспортными средствами, налоги на использование или владение движимым имуществом, иным, чем автотранспортными средствами и др.

В Париже, в штаб-квартире ОЭСР проходит заседание Рабочей группы № 6 по налогообложению транснациональных компаний. В компетенцию Рабочей группы входят вопросы регулирования трансфертного ценообразования. В настоящее время в рамках реализации пунктов Плана по противодействию размыванию налогооблагаемой базы и выводу прибыли (Action Plan on BEPS), одобренного главами государств и правительств «Группы двадцати», делегаты Рабочей группы обсуждают изменения в Руководство ОЭСР по трансфертному ценообразованию для транснациональных компаний и налоговых администраций. Глава Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин считает, что решение вопросов трансфертного ценообразования – переосмысления принципа вытянутой руки, является одним из важнейших вопросов в борьбе с махинациями в сфере налогообложения.

Михаил Мишустин, Руководитель ФНС России рассказал о том, какие шаги предпринимаются мировым сообществом в направлении борьбы с размыванием налоговой базы и выводом прибыли в низконалоговые юрисдикции. Одним из таких направлений является налоговый контроль, правила которого основываются на руководстве ОЭСР. Таким образом, все процедуры налогового администрирования, которые используются в России, прозрачны, одобрены международными организациями и соответствуют мировым стандартам. Мишустин рассказал о действиях налоговой Службы, которые в рамках программы по оптимизации налогового администрирования с целью повышения налоговых сборов, способствуют высокой собираемости. Так, например, в 2014 году заключено 16 соглашений о ценообразовании с крупнейшими российскими компаниями в сфере нефтедобычи, переработки, транспорта. В рамках деофшоризации экономики принят закон, направленный на противодействие уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций, о налогообложении прибыли контролируемых иностранных компаний («КИК») и доходов иностранной организации, который вступил в силу с 1 января 2015 года. Аналогичные нормы введены в ряде зарубежных стран (США, Нидерланды), обратил внимание Михаил Мишустин. Теперь прибыль иностранных компаний, которые подконтрольны российским физическим или юридическим лицам, будет включаться в налоговую базу этих российских лиц, и облагаться налогом в России.

Поделиться:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on Tumblr
Tumblr