Программа «Налоги»: почему в век цифровых технологий нужно забыть о понятии «банковская тайна» и как технологии сокращают количество проверок

Новости

Налогообложение в цифровую эпоху заметно изменилось в последние пять лет. Изменения идут сейчас и будут продолжаться. Как будут платить налоги в ближайшем будущем? Партнер и руководитель налогового юридического направления в странах СНГ компании EY Ирина Быховская рассказала в эфире программы «Налоги» о том, как новые технологии упрощают начисление налогов и сокращают количество проверок.

Ирина Быховская отметила, что Федеральная налоговая служба России давно задекларировала себя как сервисная организация, количество онлайн-услуг постоянно растет и их основная задача – максимально упростить процесс уплаты налогов. Свыше пятидесяти электронных сервисов на сайте ведомства помогают практически в любой ситуации взаимодействовать с налоговыми органами онлайн.

«Есть необходимость переходить к более легким системам налогообложения, которые будут завязаны на конкретную операцию или вид дохода. Режим для самозанятых – это не только передовая тема с налоговым администрированием, но и некоторое воспитание культуры налогоплательщика. Например, молодой айтишник. Делая какую-то работу, он может уже со студенческих времен уплачивать налоги. Это становится твоей нормальной жизнью и частью твоей культуры», — отметила Ирина Быховская.

В налогообложении компаний также произошло немало изменений. Количество проверок малого и среднего бизнеса снизилось, они охватывают менее 1% налогоплательщиков. По более крупным — не более 20%. Причем результативность проверок такова, что в 80% случаев они заканчиваются доначислением. То есть с помощью аналитики и цифровой обработки информации создается риск-профиль каждого налогоплательщика до выхода на проверку. И только там, где этот риск-профиль должен оправдать себя налоговыми доначислениями, выходят на проверку, подчеркнула эксперт. В будущем же акцент сместится с анализа отчетности на проверку источников данных.

Не так давно крупнейшие российские налогоплательщики получили новую возможность для взаимодействия с налоговой службой. «Налоговый мониторинг – это некое доверительное онлайн-взаимодействие между налогоплательщиком и налоговым органом. Оно отражает будущее налогового администрирования: сейчас налоговые органы проверяют отчетность компаний и налоговые декларации, а в будущем будут проверять источники данных», — добавила Ирина Быховская.

К слову, переход на налоговый мониторинг – добровольное решение кампании. Такая форма контроля заменяет традиционные проверки, поскольку контроль осуществляется на основе удаленного доступа к информационным системам налогоплательщика и его бухгалтерской и налоговой отчетности. Такой способ предоставления данных налоговому органу позволяет оперативно согласовывать позицию по налогообложению планируемых и совершенных операций.

Подробности смотрите в программе «Налоги».

Поделиться:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on Tumblr
Tumblr

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code