На круглом столе, организованном ООО «Деловая Россия» обсудили, как сервисы ФНС России помогают бизнесу

Новости ФНС России

Как быстро проверить контрагента и найти надежного партнера – этот вопрос стал одним из главных на круглом столе, организованном в Москве ООО «Деловая Россия». В мероприятии приняли участие представители коммерческих, общественных организаций, а также Федеральной налоговой службы.

Представитель Управления интерактивных сервисов ФНС России Вячеслав Кузнецов рассказал, что для защиты бизнеса от недобросовестных контрагентов созданы специальные интерактивные сервисы. В частности, сервис «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента» позволяет узнать официальные данные о любом юридическом лице и индивидуальном предпринимателе.

«В конце 2018 года появилась удобная функция. Можно подписаться на уведомления о том, что в отношении конкретных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей поступили документы на государственную регистрацию. Это может быть смена места нахождения организации, смена руководителя или начало процедуры ликвидации – в любом случае, бизнесменам будет полезна такая информация», — посоветовал Вячеслав Кузнецов.

Участников круглого стола также познакомили с возможностями интернет-сервисов «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства», «Сведения об ИНН физического лица», «Прозрачный бизнес». Кроме того, представитель ФНС России сообщил о порядке публикации сведений, ранее относившихся к налоговой тайне. На сайте ФНС России размещены наборы открытых данных о недоимках и долгах по налогам и сборам организаций, о налоговых правонарушениях, которые совершены до 31 декабря 2017 года и не были погашены до 1 октября 2018 года, о специальных режимах налогообложения, о среднесписочной численности работников юридических лиц. Открытые данные публикуются с определенной периодичностью в машиноориентированном формате для удобного использования и адаптации в различных программных комплексах (в формате CSV и в формате XML 6).

Основная цель снятия тайны со сведений – предоставление возможности полной проверки контрагентов. Например, компания ищет поставщика продукции. Если этот поставщик будет неблагонадежным, у фирмы могут возникнуть проблемы вплоть до потери крупной суммы денег и появления проблем при проверках: налоговики могут счесть, что сделка с контрагентом заключена для обналичивания денежных средств. Для того, чтобы быть максимально уверенными в благонадежности контрагентов у компании должны быть сведения о поставщике.

Круглый стол транслировался через интернет во все регионы Российской Федерации. В ходе мероприятия его участники также узнали, какие методы анализа и источники данных применяют в своей деятельности создатели коммерческих систем проверки контрагентов, аудиторы, инвесторы, рейтинговые агентства.

В завершение мероприятия руководитель подкомитета по финансовой грамотности общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Юлия Усова отметила, что интерактивные сервисы ФНС России полезны для предпринимательского сообщества и требуют более детального, пошагового изучения на курсах финансовой грамотности для малого и среднего бизнеса.

Через электронные сервисы Налоговой службы она реализует различные способы удалённого взаимодействия с налогоплательщиками и налоговыми агентами. Эти ресурсы позволяют в кратчайшие сроки и без дополнительных временных и финансовых затрат. Востребованность электронных сервисов налоговых органов позволяет сделать вывод о том, что созданные сервисы позволяют упростить и ускорить взаимодействие налогоплательщиков, плательщиков сборов, страховых взносов с налоговиками, снизить издержки.

В 2019 году разработка и внедрение интерактивных сервисов ФНС России продолжается. Это один из приоритетов работы Службы.

Поделиться:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on Tumblr
Tumblr

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code