Мишустин, ФНС России

Как ФНС добивается повышения платежной дисциплины от россиян. рассказал в эфире программы «Налоги» Константин Чекмышев

Новости

Очередной выпуск программы «Налоги» был посвящен вопросам, связанным с платежной дисциплиной наших сограждан, а также с политикой налогового ведомства в отношении долгов россиян по налогам. Представитель Налоговой службы подчеркнул, что платежная дисциплина в стране повышается.

«Задолженность — это неотъемлемая часть любых финансовых отношений. У нас растут поступления налогов и обязательства, но при этом долг снижается. Это действительно уникальная ситуация. Этого удалось добиться не с помощью какой-то однонаправленной работы — тут много факторов сыграло свою роль», — сообщил заместитель руководителя ФНС России Константин Чекмышев в эфире программы «Налоги».

Также он подчеркнул, что с точки зрения ФНС России, взыскание долга – один из крайних способов воздействия на задолженность. Гораздо более предпочтительны для налоговиков варианты более мягкие. Например, с текущего года налоговики сами могут разбираться с техническими долгами. То есть, если налогоплательщик неверно указал КБК, специалисты исправят его и направят платеж корректному адресату, ликвидировав таким образом задолженность. Также был принят закон о неприменении мер взыскания по задолженности менее 3 тыс. рублей для организаций и ИП. Такой суммы достаточно, чтобы устранить мелкие технические неувязки между счетами или уплатить пени за небольшой период.

Методы ФНС – это всегда начинать само взыскание задолженности с мягких мер. Поэтому, сначала любому налогоплательщику обязательно сначала направляется уведомление и дается две недели на исполнение своих обязательств. Для добросовестных налогоплательщиков, которые хотят, но по каким-то причинам не могут уплатить налоги, работают согласительные процедуры – мировые соглашения и рассрочки. Тут Константин Чекмышев особо подчеркнул: «Три года назад у нас было в 12 раз меньше мировых соглашений. Сейчас мы ежегодно около 15 млрд долга урегулируем именно так». ФНС России всегда идет навстречу добросовестным налогоплательщикам, стараясь применять индивидуальный подход.

В том случае, если ФНС приходится иметь дело с недобросовестным налогоплательщиком, о чем свидетельствует анализ его данных о его судебных процессах, уже имеющихся исполнительных производствах, движении активов и финансов, налоговиками разрабатывается индивидуальная проектная концепция работы с ним.

Представитель Ведомства также подчеркнул значимую роль сервисной составляющей в работе налоговой. Руководителем ФНС это направление с самого начала поставлено в ряд приоритетных, и успешно развивается.

Помимо развития группы мультифункциональных электронных сервисов «Личный кабинет налогоплательщика», Служба усовершенствовала и сервис «Уплата налогов и пошлин», сгруппировав типы налогов и сборов под конкретные категории налогоплательщиков. Также появилась возможность оплачивать налоги картой иностранного банка или единым налоговым платежом. Последний позволяет внести средства на депозит заранее, а налоговый автомат в срок сам распределит финансы по всем существующим у вас обязательствам.

Теперь также можно, например, уплатить налоги за престарелых родственников, и так далее. И есть возможность все это сделать просто, комфортно и удаленно.

Поделиться:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on Tumblr
Tumblr

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code