ФНС подвела итоги досудебного урегулирования налоговых споров за девять месяцев 2019 года

ФНС России

В Подмосковье состоялось совещание, на котором налоговики подвели итоги работы за девять месяцев текущего года по досудебному урегулированию налоговых споров. О продолжающемся снижении числа налоговых споров рассказал заместитель руководителя ФНС России Сергей Аракелов.

По данным, которые озвучил заместитель Мишустина, за девять месяцев 2019 года количество жалоб снизилось на 6% благодаря выработке единых правовых подходов при рассмотрении споров, а также учету судебной практики при принятии решений налоговыми органами. Вместе с тем число жалоб на решения по налоговым проверкам уменьшилось на 25%. Количество обращений в суд по спорам, прошедшим досудебное урегулирование, сократилось на 14%.

«Несмотря на положительную динамику, Службе следует продолжить работать над сокращением количества споров с налогоплательщиками путем урегулирования всех вопросов в досудебном порядке», — подчеркнул Сергей Аракелов.

Он указал и на необходимость создания системы контроля и надзора за качеством налогового администрирования в подведомственных инспекциях на уровне региональных управлений. Особое внимание необходимо уделять качеству сбора доказательственной базы при проведении налоговых проверок. Кроме того, необходимо принять меры по снижению числа жалоб на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов.

Начальник Управления досудебного урегулирования налоговых споров ФНС России Роман Якушев в своем выступлении обозначил основные задачи структурных подразделений, которые занимаются рассмотрением жалоб, на 2020 год. В их числе — усиление контроля за рассмотрением жалоб физических лиц, а также жалоб в сфере государственной регистрации. Якушев также указал на недопустимость формального подхода при их рассмотрении.

Начальник Правового управления ФНС России Олег Овчар рассказал об общих тенденциях судебной практики. В том числе он разъяснил принципы рассмотрения Верховным судом налоговых споров по налогообложению движимого и недвижимого имущества, а также основные аспекты доказывания налоговых правонарушений.

Кроме того, участники обсудили актуальные вопросы рассмотрения споров, связанных с применением положений ст. 54.1 НК РФ при доказывании использования налогоплательщиком схемы «дробления бизнеса» и применении положений международных договоров. Вместе с тем они рассмотрели и применение пп. 5 п. 1 ст. 139.3 НК РФ, который устанавливает порядок оставления жалоб без рассмотрения, если налоговый орган устраняет нарушения прав заявителя.

Стоит напомнить, что в целях совершенствования информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками, а также оперативного и бесконтактного взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами, в том числе в процессе досудебного урегулирования, Федеральной налоговой службой создан ряд электронных сервисов «Узнать о жалобе», «Решения по жалобам».

«Узнать о жалобе» — это сервис, с помощью которого налогоплательщики, в случае обращения с обращением (жалобой), могут проверить поступило ли их обращение в налоговый орган, на какой стадии рассмотрения оно находится. В частности, можно получить информацию о дате поступления обращения в налоговый орган, срок, к которому должно быть рассмотрено обращение, сведения о результате рассмотрения.

Если обращение содержит вопрос, находящийся вне компетенции налоговых органов, с помощью сервиса можно получить информацию о том, в какой государственный орган оно направлено и реквизиты соответствующего письма.

Для предоставления информации о результатах рассмотрения обращений налогоплательщиков Федеральной налоговой службой создан электронный сервис «Решения по жалобам». Данный сервис предоставляет налогоплательщикам возможность ознакомиться с актуальной позицией ФНС России по важным вопросам налогообложения. Поиск организован за определенный период времени по следующим реквизитам: налоговый орган, вынесший решение; категория налогоплательщика; вид и тема спора; вид налога; статья Налогового кодекса Российской Федерации.

В сервисе указанная информация отражается в виде решений ФНС России без указания информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации.

Этот сервис прост в использовании, не требует регистрации и доступен всем посетителям официального сайта ФНС России. А также много времени на поиск. Информация в сервисе ежемесячно актуализируется и пополняется новыми решениями.

Публикация правовых позиций ФНС России позволяет формировать единую правоприменительную практику, способствует повышению правовой определенности в применении норм налогового законодательства, соблюдению налоговой дисциплины, а также снижению налоговых рисков налогоплательщиков.

Поделиться:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on Tumblr
Tumblr

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code