Коллегия ФНС

ФНС и ее глава Михаил Мишустин намерены и дальше улучшать показатели работы

Новости

В начале августа глава ФНС Михаил Мишустин на встрече с руководителями территориальных отделений подвел итоги работы ведомства за первые шесть месяцев текущего года. Из отчета, представленного руководителем налоговой администрации следует, что в этом году налоговикам удалось сохранить тенденции к улучшению показателей работы. По отдельным статьям налогов объем поступлений вырос в несколько раз.

Такие цифры крайне важны в контексте нынешней экономической ситуации, поскольку формирование государственного бюджета напрямую зависит от качества налогового администрирования. Напомним, что бюджет на 2016 год был составлен с учетом значительного дефицита, и одним из важнейших инструментов его преодоления являются налоги. В условиях, когда платежеспособность населения не позволяет существенно поднимать налоговое бремя и вводить новые категории фискальных платежей, основная ставка делается на улучшение налоговой дисциплины граждан. И здесь ведомству Мишустина также удается добиваться впечатляющих результатов.

Каким же образом ФНС удается следовать вектору на подъем показателей? В первую очередь, важнейшую роль здесь играет стабильное и последовательное введение электронных сервисов. С момента своего прихода на должность главы налоговой службы Михаил Мишустин поставил сверхзадачу: сервисная составляющая работы налоговиков не менее важна,чем непосредственно фискальная, поэтому ее необходимо поднимать на качественно новый уровень. И как эффективнее всего решить такую задачу в 21 веке? Конечно, посредством онлайн сервисов. На данный момент на сайте ФНС России налогоплательщикам доступно более четырех десятков услуг, которые позволяют решить все свои вопросы с налоговиками за пару минут и не выходя из дома. По словам Михаила Мишустина, именно то, насколько просто и удобно налогоплательщикам выполнять свои фискальные обязательства является критерием качества работы службы.

В этом году налоговая служба намерена расширить спектр электронных опций для налогоплательщиков. С введением нового порядка работы с контрольно-кассовой техникой решение всех вопросов, касающихся регистрации и ведения документооборота, также возможно проводить через личный кабинет на сайте ФНС. Это не только облегчит учет налогов от предпринимателей, но и упростит взаимодействие представителей бизнеса с налоговиками. Так, благодаря более эффективному администрированию сборов можно будет продолжать снижать количество выездных проверок, уменьшится объем бумажной работы и удешевится техническое обслуживание ККТ. Обо всем этом Михаил Мишустин рассказал в интервью Владимиру Соловьеву еще до введения новых правил работы.

Глава ФНС также отмечает, что технологии и методики работы, внедряемые налоговой, позволяют сокращать объем задолженности от года к году. Такие результаты не остались незамеченными в правительстве, поэтому с этого года налоговики берут на себя функции администрирования и неналоговых платежей. В ведение ФНС попадают страховые взносы, задолженность по которым на сегодняшний день составляет почти 250 миллиардов рублей. Михаил Мишустин уверенно заявляет, что у его ведомства есть все ресурсы не только для уменьшения этой цифры, но и для сокращения числа проверок и по страховым платежам. Для сравнения: если в 2015 году налоговой администрацией было проведено только 34 тысячи выездных проверок, то Пенсионный фонд за аналогичный период провел 84 тысячи. Это не только трудозатратная работа, которая требует мобилизации сил работников, но и неудобная и отнимающая время процедура для граждан. Поэтому при администрировании страховых взносов ФНС будут придерживаться вектора на сокращение числа проверок, как и в своей основной деятельности.

Наряду с этим налоговики берут в оборот и администрирование таможенных сборов. Михаил Мишустин подчеркивает, что речь не идет ни о слиянии ведомств, ни о передаче обязанностей таможенников налоговикам. Имеется в виду именно интеграция рабочих процессов налоговиков и таможенников. То есть теперь при попадании товара на территорию Российской Федерации налоговики сразу будут иметь возможность проверить всю информацию о нем и отследить цену,установленную на него при продаже. Это не позволит намеренно занижать стоимость ввозимой продукции, получая нечестное конкурентное преимущество перед отечественными производителями.

Все технические новшества, которые уже реализованы ФНС или только находятся в процессе внедрения, позволили налоговой администрации РФ заработать серьезный авторитет в мире. В этом году Михаил Мишустин не только стал одним из модераторов пленарной сессии престижного Форума ОЭСР в Пекине, но и выступил в роли докладчика, рассказав о результатах проекта ФНС по введению в пользование электронных услуг для налогоплательщиков. Удивительно, но даже несмотря на напряженную международную обстановку, к Москве в сфере налогового администрирования не просто прислушиваются — налоговики всего мира готовы перенимать у российских коллег их опыт и новшества. Сам Мишустин связывает это с тем, что Россия в налоговой сфере изначально оказалась в выгодном положении. Благодаря догоняющему развитию, ФНС не пришлось проходить долгий путь проб и ошибок, который прошли страны с более долгой историей администрирования фискальных платежей. Российские налоговики сразу смогли воспользоваться всеми лучшими практиками, наработанными другими странами, и на их основе создать систему, которая работает качественно и современно. При этом система налогов в России осталась достаточно либеральной на фоне других европейских стран, а налоговое бремя — одно из самых легких. Поэтому Михаил Мишустин намерен и дальше бросать все силы на то, чтобы налоги было проще платить, чем не платить. Ведь это не такая большая плата за возможность жить в цивилизованном обществе, уверен глава ФНС.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code