Электронная подпись

Новости

ФНС Мишустин М.В. Федеральная Налоговая служба«Сегодня без ИТ невозможен прогресс ни в одной из областей человеческой деятельности», — так считает Михаил Мишустин — Глава Федеральной налоговой службы России. ФНС является лидером среди органов государственной власти по использованию высоких технологий. Электронные сервисы Службы Мишустина облегчают жизнь тысячам налогоплательщиков, способствуя росту налоговых поступлений. Сайт ФНС России, новая версия которого была запущена в декабре 2014 года — самый популярный интернет-ресурс среди сайтов государственных органов исполнительной власти в России. На сайте размещено 39 интерактивных сервисов, которые позволяют налогоплательщикам получать максимум информации и услуг дистанционно. А теперь ФНС первая из федеральных органов исполнительной власти внедрила бесплатную электронную подпись для физических лиц для решения всех налоговых вопросов. Пользователь может выбрать один из двух вариантов электронной подписи: «ключ электронной подписи хранится на компьютере пользователя» или «ключ электронной подписи хранится в «облаке» в защищенном хранилище ФНС России». В первом случае будет выпущен один сертификат, который в дальнейшем при необходимости можно будет перенести на другой компьютер в соответствии с инструкцией. Если же пользователь выбирает вариант хранения в «облаке», изготавливается один сертификат, который будет доступен с любого устройства. В обоих случаях сертификат ключа проверки электронной подписи будет полноценным инструментом для ведения электронного документооборота через «личный кабинет». С 2016 года все граждане смогут отчитываться о своих доходах, не посещая налоговых инспекций, через портал налоговой службы.
Одна из приоритетных задач ФНС России — развитие электронных сервисов для налогоплательщиков в сети Интернет. ФНС России, возглавляемая Михаилом Мишустиным, активно развивает сервисную составляющую, направленную на предоставление максимально доступной информации в электронном виде. Воспользовавшись электронными сервисами, налогоплательщик не только сэкономит время, но и создаст для себя наиболее комфортные условия при взаимодействии с налоговыми органами. Активное применение современных информационных технологий и постоянная модернизация всей информационной системы ФНС России позволит налоговикам и далее повышать качество и спектр оказываемых налогоплательщикам услуг, в том числе предоставляемых через электронные сервисы ФНС России. А с 2016 года все граждане смогут отчитываться о своих доходах, не посещая налоговых инспекций, через портал налоговой службы. ФНС первая из федеральных органов исполнительной власти внедрила бесплатную электронную подпись для физических лиц для решения всех налоговых вопросов из любой точки, где есть доступ в интернет. Налогоплательщики – физические лица могут использовать усиленную неквалифицированную электронную подпись при направлении документов через «личный кабинет». Получить усиленную неквалифицированную электронную подпись можно бесплатно, не посещая Удостоверяющий центр, непосредственно из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц».

Официальный сайт ФНС России дает возможность налогоплательщику разобраться в любой ситуации, связанной с уплатой налогов. Существует огромное количество специальных электронных сервисов, которые помогают не только узнать необходимую информацию, но легко и быстро справиться с уплатой налогов. На обновленной версии официального сайта ФНС России разработаны и введены в эксплуатацию 39 электронных сервисов. По мнению Мишустина, Главы налоговой Службы, оказание налогоплательщикам качественных услуг посредством предоставления широкого спектра электронных сервисов и информирования была воплощена с началом функционирования интерактивных сервисов: «Личный кабинет налогоплательщика для физического лица» — в 2012 г. и с 1 января 2014 г. «Личный кабинет налогоплательщика для юридического лица». В мае 2015 введен в промышленную эксплуатацию новый сервис «Личный кабинет индивидуального предпринимателя». Воспользовавшись данными сервисами можно получить любую информацию, которая нужна для деятельности налогоплательщика. Для широкого круга лиц значительно упростилось решение вопросов с началом ведения бизнеса. Теперь можно электронно направлять документы единого образца для государственной регистрации. С 1 июля пользователи «Личного кабинета для физических лиц» могут получать бесплатно электронную подпись. За первые сутки пользователи сформировали более 700 сертификатов ключа проверки электронной подписи. Документы, переданные в налоговые органы физическими лицами в электронной форме с использованием «личного кабинета налогоплательщика» и подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью, признаются равнозначными документам, представленным на бумаге.

Поделиться:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on Tumblr
Tumblr