Без информационных технологий невозможен прогресс

Новости
ФНС Мишустин М.В. Федеральная Налоговая служба
Михаил Мишустин

В сегодняшнем мире практически нет ни одной отрасли человеческой деятельности, где не использовались бы информационные технологии. Без них невозможен прогресс. В этом глубоко убежден Глава Федеральной налоговой службы Михаил Владимирович Мишустин. Служба Мишустина совершила серьезный рывок в сфере информатизации и автоматизации процессов налогового администрирования. Создана разветвленная информационно-телекоммуникационная инфраструктура, охватывающая все территориальные налоговые органы. Чтобы соответствовать требованиям времени и задачам налогового администрирования в Службе постоянно разрабатываются и вводятся в эксплуатацию электронные сервисы. Ключевое значение в работе по повышению налоговой грамотности имеет официальный сайт Службы. На нем введены в эксплуатацию 39 электронных сервисов, об их популярности говорит количество посещений — 67 млн. за 2014 год и более 36 млн. за пять месяцев 2015 года. Один из самых популярных сервисов ФНС России «Проверь себя и контрагента» — 111 млн. запросов за 2014 год и уже около 100 млн.- в 2015 г. Также, на сайте размещены информационные ролики на самые актуальные налоговые темы. Михаил Мишустин рассказал, что в дополнение к уже работающим сервисам «Личный кабинет физического лица» (свыше 14 млн. пользователей) и «Личный кабинет юридического лица» (свыше 80 тысяч пользователей) введен в промышленную эксплуатацию «Личный кабинет индивидуального предпринимателя». За это время к нему присоединились более 16 тысяч пользователей.

Глава ФНС России Михаил Мишустин считает, что миссия Службы заключается не только в контрольно-надзорной деятельности, но и в обеспечении высокого качества предоставляемых госуслуг для комфортного ведения бизнеса, а также соблюдении прав налогоплательщиков. В связи с этим Служба уделяет большое внимание повышению уровня налоговой культуры населения. Ключевое значение в работе по повышению налоговой грамотности имеет официальный сайт Службы и ФНС России активно развивает сервисную составляющую, направленную на предоставление максимально доступной информации в электронном виде. На сайте действуют 39 электронных услуг. Воспользовавшись которыми, налогоплательщик не только сэкономит время, но и создаст для себя наиболее комфортные условия при взаимодействии с налоговыми органами. Активное применение современных информационных технологий и постоянная модернизация всей информационной системы ФНС России позволит налоговикам и далее повышать качество и спектр оказываемых налогоплательщикам услуг, в том числе предоставляемых через электронные сервисы ФНС России.

Возглавляющий Федеральную налоговую службу Михаил Мишустин уделяет большое внимание развитию электронных сервисов Службы и сайта ФНС, ориентированных в первую очередь на потребителя услуг, на налогоплательщика. Сайт налоговой Службы России, обновленная версия которого была запущена в январе 2014 года, Мишустин назвал одним из самых востребованных ресурсов федеральных госорганов — действуют 39 электронных сервисов, об их популярности говорит количество посещений — 67 млн. за прошлый год и более 36 млн. за пять месяцев 2015 года. При разработке обновленной версии сайта ФНС России, использовался принцип юзабилити (от англ. usability — удобство использования) — эргономическая характеристика, отражающая удобство продукта при применении пользователем. Для программных продуктов залог юзабилити – качественно спроектированный пользовательский интерфейс, который является не только графической составляющей, но и совокупностью средств, с помощью которых пользователь взаимодействует с машинами, устройствами, аппаратурой. Тщательное проектирование пользовательского интерфейса предполагает анализ целевой аудитории, составление портрета типичного пользователя, формулировку его целей и моделирование сценариев поведения при выполнении целевой задачи. Для определения качества пользовательских интерфейсов программного продукта применяется юзабилити-тестирование. И именно все вышеописанное помогло достичь высоких результатов в области оптимизации электронных сервисов ФНС, которые на сегодняшний день заметно облегчают жизнь налогоплательщикам.

Поделиться:
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on Tumblr
Tumblr