Все о налогах, история налогов, налоги по-русски.

Все о налогах

ФНС России предстоит большая работа в рамках проекта модернизации информационной системы – «АИС Налог-3».

Существующий сегодня сервис «Личный кабинет» станет ключевым средством взаимодействия между Службой и налогоплательщиками — юридическими и физическими лицами.

В «Личном кабинете» будет предусмотрено отображение полного набора сведений для всех категорий налогоплательщиков об их взаимоотношениях с налоговыми органами, которые содержатся в информационных ресурсах ФНС России – декларации, платежи, состояние расчетов с бюджетом, уведомления и т.д., а также обеспечена возможность бесконтактного взаимодействия с налоговыми органами по всем видам налоговых процедур, в том числе проведение регистрации и перерегистрации, зачетов и возвратов, сверки расчетов, истребование документов и т.д. Основной акцент будет сделан на юридических лиц и первая очередь этого сервиса будет запущена в середине 2011 года.

От развития сервисов «Личного кабинета» планируется перейти к созданию системы «налогового автомата», предусматривающего такие программные средства и технологию работы, при которой начисления, проводки платежей, процедуры по взысканию недоимки и другие процессы администрирования будут осуществляться автоматически на основании сведений, поступающих в АИС «Налог», по четко установленным в системе бизнес-правилам.

Планируется узаконить понятие электронного уведомления и требования, электронного истребования документов.

Центры обработки данных будут поэтапно перепрофилированы в межрегиональные центры с функциями массового ввода информации в АИС «Налог», массовой печати документов, а также развитием в них аналитических функций.

Кроме того, планируется создание специализированных центров обработки и хранения документов, а также системы управления электронными архивами.

Межведомственное взаимодействие

Федеральная налоговая служба в целях надлежащего исполнения возложенных задач уделяет приоритетное внимание осуществлению эффективного и полноценного межведомственного взаимодействия.

Взаимодействие осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе соглашений или иных совместных документов как на федеральном, так и на региональном уровнях, в форме обмена информацией, проведения совместных или скоординированных контрольных мероприятий, участия в межведомственных рабочих группах и т.д.

На федеральном уровне заключено более 60 соглашений с государственными органами, включая соглашения с Федеральной миграционной службой, Федеральной службой по финансовому мониторингу.

На постоянной основе проводится работа по заключению новых соглашений и актуализации имеющихся в случае такой необходимости. Так, например, в 2010 году заключены новые соглашения с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной таможенной службой, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, Федеральной службой по оборонному заказу, а также инициировано заключение соглашений с рядом других ведомств.

На региональном уровне заключено более 1400 соглашений, которые позволяют более детально определить порядок координации и взаимодействия на региональном и территориальном уровнях. В том числе большинством управлений подписаны соглашения о взаимодействии и обмене информацией с администрациями субъектов Российской Федерации.

Таким образом, у налоговых органов появились новые инструменты, позволяющие упростить администрирование, обеспечить более комфортные условия налогоплательщикам и повысить устойчивость доходов бюджетной системы.

Международное сотрудничество

Одной из ключевых задач международной деятельности Федеральной налоговой службы является установление, поддержание и развитие международных контактов и практическое взаимодействие с налоговыми органами зарубежных стран с целью обмена опытом по налоговым вопросам, а также получения и обмена налоговой информацией.

Для определения конкретных форм и механизмов взаимопомощи Федеральная налоговая служба заключила межведомственные соглашения об административной помощи и обмену информацией по налоговым вопросам с Францией, Данией, Норвегией, Польшей, Швецией, Финляндией.

В настоящее время завершено вступление ФНС России во Внутриевропейскую организацию налоговых администраций (IOTA), полноправным членом которой ФНС России станет с 1 января 2011 года.

Россия также является кандидатом на присоединение к Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР), с которой ведется активное двустороннее взаимодействие. Так, в части взаимодействия налоговых администраций государств-членов ОЭСР, в июне 2010 года в центральном аппарате ФНС России с участием специалистов ОЭСР был проведен крупный семинар, объединивший около ста представителей территориальных управлений Федеральной налоговой службы.

Представители ФНС России регулярно принимают участие в заседаниях Рабочей группы старших должностных лиц по сотрудничеству в налоговой сфере при Балтийском совете.

Кроме того, положено начало сотрудничеству между ФНС России и Межамериканским центром налоговых администраций (CIAT).

Со странами, входящими в Содружество Независимых Государств и Евразийское экономическое сообщество, ФНС России сотрудничает в рамках работы Советов руководителей налоговых служб государств–участников СНГ и государств–членов ЕврАзЭС. Основными направлениями деятельности Советов руководителей налоговых служб являются:

  • содействие в реализации принятых межгосударственных и межправительственных соглашений и решений в области налоговой политики и налогового администрирования,
  • конструктивный профессиональный диалог между налоговыми органами государств-участников советов,
  • выработка предложений по совершенствованию и гармонизации национальных законодательств, регулирующих налоговую политику и налоговое администрирование.

ФНС России задействована в работе по созданию правовой базы Таможенного союза Казахстана, Белоруссии и России. Формирование Таможенного союза предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, взимание косвенных налогов во взаимной торговле производится по принципу «страны назначения», в соответствии с которым экспорт облагается НДС по нулевой ставке, а импорт – по ставке, действующей в государстве-импортере.

ФГУП «ГНИВЦ ФНС России»

ФГУП ГНИВЦ ФНС России с 1992 года является разработчиком автоматизированной информационной системы ФНС России (АИС «Налог»). Разработанные программные комплексы развернуты во всех управлениях и инспекциях ФНС России и обеспечивают комплексную автоматизированную обработку данных, необходимых для должностных лиц налоговых органов при решении ими задач регистрации и учета налогоплательщиков, проведения контрольной работы, формирования данных статистической налоговой отчетности и прочих составляющих налогового администрирования.

За многолетнюю историю работы специалисты ФГУП ГНИВЦ ФНС России приобрели неоценимый опыт реализации ИТ-проектов различного масштаба и уровня сложности.

В своем составе ФГУП ГНИВЦ ФНС России имеет испытательную лабораторию программных средств. Высокий уровень методологической подготовки и профессионализм в тестировании специалистов лаборатории позволяет проводить испытания широкого спектра разработок.

Для обеспечения юридически значимого документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками с 2006 года ФГУП ГНИВЦ ФНС России в соответствии с решением ФНС России является организатором сети доверенных удостоверяющих центров и обеспечивает поддержку единого пространства доверия ключевой информации. На текущий момент в сеть входит 93 доверенных удостоверяющих центра.

Наличие сети филиалов позволяет оперативно решать вопросы внедрения и сопровождения средств автоматизации во всех федеральных округах.

ФГУП ГНИВЦ ФНС России имеет государственные лицензии, дающие право:

  • на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
  • на деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
  • на осуществление разработки, производства шифровальных (криптографических) средств;
  • на деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации;
  • на осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств;
  • на осуществление предоставления услуг в области шифрования информации, и другие;
  • на предоставление телематических услуг связи и другие.
Центры обработки данных

ФНС России был разработан и внедрен во всех инспекциях единый программный комплекс «Система электронной обработки данных» — ЭОД, который позволил обеспечить автоматизацию всех рабочих процессов.

Для обработки больших массивов информации были созданы специализированные процессинговые центры по централизованной обработке данных в Москве, Санкт–Петербурге, Волгограде, Кемерове и Нижнем Новгороде, куда были переданы функции массового ввода данных и печати документов.

Данные центры выполняют наиболее трудоемкие функции, что позволит высвободить персонал инспекций для непосредственной работы с налогоплательщиками, увеличить скорость, объемы формирования и передачи информации. Создана разветвленная информационно-телекоммуникационная инфраструктура, охватывающая все территориальные налоговые органы. Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции ФНС России, инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня были оснащены самым современным оборудованием и вычислительной техникой. На всех уровнях были сформированы информационные ресурсы.

Центры подготовки персонала ФНС России

Центры подготовки персонала — федеральные государственные образовательные учреждения, осуществляющие деятельность в области дополнительного профессионального образования.

Сегодня Центры подготовки персонала входит в единую федеральную систему непрерывного образования кадров налоговых и финансовых органов. Ежегодно в них по различным направлениям повышают квалификацию свыше 10 тысяч государственных служащих из числа работников налоговых Федеральной налоговой службы, Территориальных органов Министерства финансов Российской Федерации.

Учебные программы Центров отвечают современным требованиям и включают в себя широкий спектр вопросов экономического развития, налоговой и финансовой политики, управления, применения современных информационных технологий. Разработку учебных планов, программ Центры проводят самостоятельно при обязательном согласовании с соответствующими управлениями ФНС  России и Министерства финансов РФ.

Спортивная жизнь ФНС России

Тема физической культуры и спорта – одно из важнейших направлений социального и гуманитарного развития Российской Федерации. Сегодня занятия спортом являются не только важной частью духовного и физического развития граждан, но и выполняют функции развития индустрии спорта в целом, выводя ее на значимое место в современном обществе.

В настоящее время ряды спортсменов ФНС России насчитывают более 9000 человек. Они увлеченно занимаются спортом, посещают секции плавания, легкой атлетики, фитнеса, волейбола, различных единоборств.

С 2001 года по настоящее время физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу в ФНС России ведет Центральный Спортивный клуб налоговых служб России и Организация «Динамо» №28 ФНС России.

Ежегодно проводится спартакиада ФНС России между представителями налоговых органов по федеральным округам и управлений ФНС России по Москве и Санкт-Петербургу. Налоговики России определяют лучших из лучших по девяти видам спорта – пулевой стрельбе, плаванию, русскому бильярду, мужскому и женскому волейболу, настольному теннису, шахматам, футболу. Первая спартакиада ФНС России была проведена в 2003 году.

Помимо участия в соревнованиях среди налоговиков, сборная команда ФНС России активно участвует и уверено занимает лидирующие позиции в общекомандном зачете спартакиады среди сотрудников центральных аппаратов министерств и ведомств Российской Федерации.

Спартакиада среди сотрудников центральных аппаратов министерств и ведомств Российской Федерации проводится в целях создания условий для физического и духовного совершенствования сотрудников государственной гражданской службы, сохранения и развития спартакиадного движения, привлечения внимания к проблематике развития физической культуры и спорта в Российской Федерации.

По итогам спартакиады 2009 года команда ФНС России заняла 6 место в общекомандном зачете среди 20 команд министерств и ведомств Российской Федерации. Члены команды Службы стали призерами в плавании и волейболе, вошли в первую десятку в соревнованиях по настольному теннису, бадминтону, бильярду и другим видам спорта.

Социальная инфраструктура ФНС России

Кадровый состав налоговых органов Российской Федерации это главное богатство и опора всей службы. Важной задачей для ФНС России является обеспечение своих сотрудников всеми условиями для отдыха и поддержания здоровья.

ФНС России имеете развитую социальную инфраструктуру, в состав которой входят санаторные учреждения, детские оздоровительные лагеря, лечебно-профилактические учреждения.

Подшефные детские дома

ФНС России уделяет огромное внимание решению не только задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, но и социальных проблем, стоящих перед современным обществом. Одной из самых острых проблем является работа с детьми, лишенными, вследствие различных обстоятельств, родительской любви и заботы и вынужденных находиться в детских домах.

За каждым управлением ФНС России по субъектам Российской Федерации закреплены детские дома, где помимо финансовой поддержки осуществляется программа развития образовательной и социальной реабилитации. В частности, для детей из детских домов организуются мероприятия по посещению музеев, выставок, проводятся различные экскурсии. Организовываются праздничные мероприятия с проведением творческих конкурсов, чтобы дети могли почувствовать интерес к себе и знали, что они нужны общества.

Особое внимание уделяется детским домам, где приютили детей с физическими отклонениями и детей – инвалидов, которым как никому требуется участие и человеческое тепло, которого они лишены с детства.

Таким образом, сотрудники ФНС России пытаются помочь этим детям адаптироваться в современном обществе, показать им, что они полноценные члены общества, что в будущем ребята смогут приспособиться к жизни, нынешней социальной среде и чувствовать себя в ней комфортно. И, естественно, что своим примером налоговики хотят показать, что чужих детей не бывает и именно от общества зависит, какими вырастут наши дети.

Трудоустройство инвалидов

В настоящее время проблемы улучшения качества жизни инвалидов, подъема их социального статуса, создания условий для получения образования, достойно оплачиваемой работы, устранения дефицита общения, барьеров в инфраструктуре находятся в центре внимания государства и общества. Федеральная налоговая служба одна из первых государственных федеральных структур, которая обратила внимание на проблему занятости инвалидов.

C 2006 года в Управлении ФНС России по Нижегородской области при поддержке органов власти Нижегородской области и в тесном взаимодействии с областной организацией Всероссийского общества инвалидов проводятся мероприятия по реализации программы трудоустройства инвалидов. В настоящее время в налоговых органах Нижегородской области успешно работают 67 сотрудников-инвалидов, в том числе 37 инвалидов-опорников. Операционные залы для приема налогоплательщиков с рабочими местами для инвалидов открыты в 16 налоговых инспекциях области.

Для удобства работающих в инспекциях инвалидов-опорников, а также налогоплательщиков с ограниченными возможностями передвижения операционные залы оснащаются пандусами и электроподъемными устройствами.

В специально оборудованной учебной аудитории при Инспекции ФНС России по Канавинскому району г. Н. Новгорода проводятся занятия группы инвалидов-опорников, обучающихся по специальности «Налоги и налогообложение» на финансовом факультете ННГУ им. Н.И.Лобачевского.

Мероприятия по трудоустройству лиц с ограниченными возможностями, созданию безбарьерной среды, как для работников налоговых органов, так и для инвалидов-налогоплательщиков, получают большую поддержку со стороны органов власти субъектов Российской Федерации.

По примеру Управления ФНС России по Нижегородской области все новые здания управлений ФНС России по субъектам российской Федерации и инспекций ФНС России оборудуются специальными пандусами для удобства передвижения налогоплательщиков с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Организация ветеранов

Федеральная налоговая служба – один из примеров того, как уважение и восхищение своими старшими коллегами перерастает в неоценимую помощь и поддержку. Ветераны Великой Отечественной войны и военных действий новой истории, в мирное время стояли на страже интересов общества, являясь сотрудниками налоговой службы. Таких людей не забывают, ими гордятся!

В ФНС России создана своя ветеранская организация, ведущая активную работу с вышедшими из налоговых органов на пенсию ветеранами боевых действий, а так же членами их семей. Осуществляются мероприятия по выделению материальных пособий, передаче поздравительных и памятных сувениров и подарков на различные праздники и значимые даты.

Ветеранам осуществляется не только материальная, но и социально-адаптационная поддержка. Ежегодно проводятся акции по возложению венков у Вечного огня в Александровском саду. Это позволяет ветеранам и нынешним сотрудникам ФНС России встретиться и почтить память тех, кто героически защищал свою Родину в непростое для нее время. Различные встречи и вечера воспоминаний являются неотъемлемой частью так необходимой ветеранам заботы, чтобы они могли себя чувствовать активными членами общества, которому так необходима их память и их мудрость.

Когда тебе выпала честь работать в коллективе с такими людьми, невольно пытаешься быть «под стать». А значит таких людей необходимо беречь, ведь они – те свидетели вечной славы, на чьем примере стоит учиться и к чему стоит стремиться.

Журнал «Российский Налоговый курьер»

ФНС России является соучредителем журнала «Российский налоговый курьер». Это практический налоговый журнал для главных бухгалтеров и налоговых инспекторов. «Российский налоговый курьер» оперативно и профессионально освещает события и процессы, происходящие в налоговой сфере. В журнале публикуется информация об изменениях в законодательстве, даются рекомендации по составлению отчетности, предлагаются решения конкретных проблем.

Тематика журнала определяется на ежемесячных совместных редколлегиях. Статьи основного раздела «Налоговое администрирование» проходят тщательное согласование в профильных управлениях ФНС России. Тесная совместная работа редакции журнала и специалистов ФНС России позволяет гарантировать читателям безошибочное изложение позиции налоговых органов.

За 12 лет журнал приобрел широкую известность и большую читательскую аудиторию. Помимо главных бухгалтеров и специалистов налоговых инспекций, к публикациям «Российского налогового курьера» обращаются представители госорганов, аудиторы, юристы, преподаватели и студенты экономических вузов.

Журнал «Налоговая политика и практика»

За время своего существования журнал приобрел заслуженный авторитет и занял достойное место в ряду российской экономической прессы. Этого удалось достичь в результате сложного творческого поиска, тесного взаимодействия с профильными комитетами законодательных органов власти, министерствами и ведомствами, общественными объединениями, научными учреждениями и налогоплательщиками.

Журнал сегодня является трибуной для выражения различных точек зрения. В нем публикуются наиболее интересные идеи и предложения, связанные с реформированием налоговой системы, отслеживаются и анализируются все изменения с момента разработки законопроектов до их практического применения, обсуждаются проблемные вопросы в сфере налогообложения.

Доступный язык изложения и профессиональная редакторская работа делают издание интересным и полезным для широкого круга читателей.

Авторы — специалисты государственных ведомств, известные ученые, аудиторы, юристы — комплексно рассматривают как теоретические аспекты налогообложения, так и проблемы современного законодательства и правоприменения.

Журнал отмечен престижными дипломами и грамотами, в том числе Государственной Думы, МедиаСоюза, ФНС России. Входит в Перечень изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук (с 2005 года — по экономике, с 2010 года — по экономике и юриспруденции).




Один комментарий: Все о налогах

  • Иван говорит:

    Личный кабинет отличный способ чтобы избежать очередей и быстро получить информацию по налогам