Россияне высоко оценили качество предоставления государственных услуг ФНС России. Таковы результаты «народного» мониторинга

Новости

ФНС Мишустин М.В. Федеральная Налоговая службаОдним из главных направлений совершенствования государственного управления является повышение качества и доступности государственных услуг. В соответствии с указом Президента России «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» к 2018 году уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставляемых услуг должен составлять не менее 90%.

Граждане России, получающие госуслуги, могут оценить скорость работы, профессионализм и вежливость персонала, удобство процедуры и уровень комфорта в помещениях. Свои оценки,отзывы можно выставлять через смс, портал «Ваш контроль», сайты органов власти, портал госуслуг, инфоматы в МФЦ.

Федеральная налоговая служба лидирует по уровню качества оказания государственных услуг. Таковы результаты «народного» мониторинга на сайте публичной системы «Ваш контроль»: 97,8 % оценок – «хорошо» и «отлично».

«Достижение налоговыми органами положительных результатов по указанным показателям напрямую зависит от организации личного приема налогоплательщиков в территориальных налоговых органах, во многом от качества и профессионализма в работе сотрудников, выполняющих функцию Администратора зала.

В целях повышения качества обслуживания налогоплательщиков предлагаю руководителям территориальных органов ФНС России обеспечить надлежащую организацию работы по личному приему граждан» — Михаил Мишустин (из Письма «О повышении качества предоставления государственных услуг «)Позиция, занимаемая руководством ФНС не могла не сказаться положительно на результатах работы ведомства, что и показал «народный мониторинг».

Выше всего, как показывают результаты исследования, граждане оценивают комфортность помещений, где предоставляются госуслуги. При этом, чаще всего, им хотелось бы сократить время, потраченное на процедуры.

Выставляя баллы за качество госуслуг, граждане могут влиять на карьеру конкретных чиновников. Средний балл, полученный территориальным органом за качество госуслуг является одним из показателей, по которому будет оцениваться работа его руководителя. Иесли такая оценка ведомства окажется ниже установленного норматива либо будет снижатьсяв последующие годы, то его руководитель будет подвергнут служебной проверке.

На данный момент пользователи могут оценить качество госуслуг, которые предоставляют ГИБДД, Росреестр, ФНС России и ФМС России. Но уже в течение этого года к мониторингу качества госуслуг подключатся также ФССП, ФСС, ПФР, Росимущество и Роспотребнадзор. В результате мониторинг будет охватывать 80% социально значимых для граждан госуслуг.

Изучение мнения граждан, потребителей госуслуг, является одним из инструментов получения объективной информации о степени их удовлетворенности качеством деятельности органов государственной власти, в части предоставления госуслуг.
Также, важным аспектом такого мониторинга является возможность оценить степень доверия граждан к тем преобразованиям, которые проводятся на государственном уровне по улучшению обслуживания населения.
Свыше 15 млн оценок выставили граждане работе госорганов, с конца января количество оценок выросло на 5 млн. Большая часть оценок 93% — это «хорошо» и «отлично», что свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности граждан качеством предоставленных госуслуг.