Все о налогах, история налогов, налоги по-русски.

Налогоплательщики Москвы перечислили 1,34 трлн рублей в консолидированный бюджет РФ в январе-июле 2015 года

IMG_9663Как сообщил Глава Федеральной налоговой службы России, Михаил Мишустин, несмотря на текущие условия развития экономики, Служба успешно решает первостепенную задачу по поддержанию стабильности бюджетных доходов, обеспечивая высокие темпы роста налоговых поступлений во все уровни бюджетов Российской Федерации. В январе-июле 2015 года в консолидированный бюджет Российской Федерации от налогоплательщиков, состоящих на учете в налоговых органах Москвы, поступило 1,34 трлн рублей доходов, администрируемых налоговыми органами, что на 12% превышает уровень соответствующего периода 2014 года. Рост поступлений отмечается по всем налогам. А налог на прибыль и НДС, несмотря на влияние экономической конъюнктуры, показали наиболее высокую динамику. 40,1% платежей в консолидированный бюджет РФ поступила за счет налога на добавленную стоимость (НДС), сумма которого выросла на 16,3% и составила 537,9 млрд рублей. Вторым по объему в структуре доходов за январь-июль 2015 г. оказался налог на доходы физических лиц (НДФЛ), доля которого составила 25,9% (347,3 млрд рублей). При этом темп роста поступления налога составил 6,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Удельный вес налога на прибыль организаций в общих поступлениях консолидированного бюджета РФ составил 22,2% или 297 млрд рублей, в том числе в федеральный бюджет поступило 56,8 млрд рублей, в бюджет города Москвы — 240,2 млрд рублей. Темп роста — 12,3 процента. Высоким темпам поступления НДС способствовало внедрение не имеющей аналогов в мире автоматизированной системы АСК «НДС-2», использующей технологии «Больших данных». Эта система позволяет автоматически сопоставлять данные контрагентов, выявлять разрывы в цепочке хозяйственных операций и тем самым пресекать незаконные схемы ухода от налогов.

Михаил Владимирович Мишустин, рассказал об эффективности введения автоматизированной системы АСК НДС-2, использующей технологии «Больших данных». Так, благодаря АСК НДС-2 поступления НДС в консолидированный бюджет Российской Федерации только от налогоплательщиков, состоящих на учете в налоговых органах Москвы составили 1,34 трлн рублей доходов, администрируемых налоговыми органами, что на 12% превышает уровень соответствующего периода 2014 года. Запуску АСК НДС-2 предшествовал в октябре 2013 г. запуск в эксплуатацию НДС (АСК НДС). Это позволило применять, так называемый риск–менеджмент, и сосредоточить внимание на налогоплательщиках, входящих в красную зону риска. Введено 55 критериев риска, которые ФНС не раскрывает, чтобы у налогоплательщиков не было возможности подстроиться под эти условия и избежать углубленный камеральный контроль. Эти 55 критериев заложены в ПО АСК НДС. Целью системы являлось снижение объема краж налогов из бюджета, осуществляемых через незаконное возмещение НДС. Для последнего обычно выстраиваются цепочки фирм-однодневок, через которые проводятся фиктивные товарные операции либо продажи товара по завышенной стоимости, по которым впоследствии запрашивается возмещение НДС. Документы же, подаваемые на возмещение, при этом, как правило, соответствуют формальным требованиям, однако для тщательной проверки правомерности каждого запроса и реальности проведенных операций у Службы Мишустина не хватило бы ресурсов. АСК НДС проверяет все заявки на возмещение НДС в автоматическом режиме и разделяет подавших их налогоплательщиков на три группы по степени риска — низкий, средний и высокий. К группе с высоким налоговым риском система относит компании, которые обладают признаками организации, используемой для получения необоснованной налоговой выгоды.
В случае возникновения подозрений на незаконное возмещение НДС, ФНС производит камеральную проверку и, если необходимо, выездную проверку для его пресечения.