Все о налогах, история налогов, налоги по-русски.

Как оформить вычет?

Налогоплательщик может выбрать, как оформить свой вычет: самостоятельно или через работодателя. Первое требует больших усилий, но позволяет получить всю вычтенную сумму на руки единовременно, так что она становится ощутимой прибавкой к доходам. Второй вариант немногим проще (необходимо получить в налоговой инспекции уведомление о праве на вычет и предоставить его работодателю). В этом случае ваша компания до конца года перестает вычитать у вас НДФЛ, выплачивая зарплату.

Алгоритм подачи документов для оформления разных видов вычета один и тот же, отличается только список необходимых документов. Так, например, для самостоятельного оформления имущественного вычета нужно собрать несколько документов:

— налоговая декларация по форме 3-НДФЛ;

— документы, которые подтверждают право собственности на квартиру или дом;

— договор о приобретении квартиры или дома либо договор о приобретении прав на квартиру в строящемся здании;

— платежные документы, которые подтверждают факт оплаты расходов на квартиру или дом (расписки продавца, квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении средств в счет погашения кредита, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов и т.п.);

— кредитный договор, если вы купили жилье под ипотеку или в кредит.

Подавать документы на вычет нужно каждый год до тех пор, пока не «закончится» сумма, с которой государство возвращает вам уплаченный налог. Оформлять бумаги придется в налоговой инспекции по месту постоянной регистрации. По Налоговому кодексу, проверка документов на право предоставления налогового вычета занимает до трех месяцев. На практике, если вы подаете документы в феврале или марте, деньги можно получить в июле или августе.