Все о налогах, история налогов, налоги по-русски.

Налоговая служба в цифрах

Налоговая служба в цифрах и фактах

В настоящее время штатная численность налоговых органов составляет 174 тысячи человек.

В систему налоговых органов входят 82 управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, 9 межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, 8 межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам и межрегиональная инспекция по централизованной обработке данных.

налоговые поступления в консолидированный бюджет, в т.ч. федеральный бюджет Российской Федерации (млрд.руб.)

год

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012 (10 месяцев)

Значение

1 443

1 996

2 331

2 640

3 299

4 627

5 432

6 955

7 949

6 288

7 696

9 720

9 161

  1. Налоговая служба сегодня

Задачи, поставленные Президентом и Правительством нашей страны по созданию конкурентоспособной, инновационной экономики, переходу на более высокие социальные стандарты для граждан, требуют концентрации значительных финансовых ресурсов государства. Одновременно необходимо улучшение делового климата в стране. Решение этих задач во многом зависит от результатов деятельности Федеральной налоговой службы.

Во главу угла Служба ставит повышение качества налогового администрирования.

Проведение налоговой реформы, развитие новых хозяйственных механизмов в экономике потребовало иного качества налогового администрирования и определило необходимость модернизации налоговых органов. Модернизация затронула все элементы налоговой системы: законодательство, организационную структуру, технологические процессы, систему взаимоотношений с налогоплательщиками.

Эффективность работы налоговых органов во многом зависит от законодательной базы, на которой строится налоговое администрирование. Совершенствование налогового законодательства в последние годы было направлено в основном на защиту прав и интересов налогоплательщиков, создание более комфортных условий. В итоге сегодня наше налоговое законодательство является одним из самых либеральных в мире – сокращено количество и сроки проведения выездных налоговых проверок, ограничены возможности истребования документов при камеральных проверках, при неоднозначной трактовке налогового законодательства судами, как правило, принимается позиция налогоплательщика и многое другое. Принятый в июле 2010 года федеральный закон № 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования» внес изменения в Налоговый Кодекс, которые позволяют решить целый ряд актуальных вопросов, касающихся урегулирования задолженности, расширения сферы электронного обмена информацией, администрирования имущественных налогов.

Важным этапом модернизации стала сегментация налогоплательщиков по масштабам бизнеса. Были созданы межрегиональные и межрайонные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам, сформированные по отраслевому принципу. Введено понятие «крупнейшего налогоплательщика» и критерии их определения. Сегодня налоговые платежи крупнейших налогоплательщиков составляют две трети всех поступлений по России.

В настоящее время Правительством Российской Федерации ведется работа по переводу процесса предоставления государственных услуг в электронный вид с использованием сети Интернет. С этой целью был создан и весной этого года запущен Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.

Федеральная налоговая служба одной из первых среди государственных ведомств осознала всю необходимость и перспективность оказания услуг в электронном виде в целях обеспечения граждан и организаций качественными и доступными государственными услугами, что способствует созданию условий для улучшения инвестиционного климата, развития активности российского бизнеса.

Благодаря внедрению информационных технологий в систему налогового администрирования сегодня с уверенностью можно говорить о том, что в значительной мере удалось снять проблему очередей в налоговых органах, устранить временные ограничения по доступу к налоговым сервисам, снизить количество прямых контактов с сотрудниками налоговых органов, внедрить стандарты оказания государственных услуг посредством исполнения административных регламентов ФНС России.

Важно отметить, что Федеральная налоговая служба оказывает услуги налогоплательщикам в электронном виде уже более 10 лет. Возможность сдавать налоговую отчётность для юридических лиц и предпринимателей в электронном виде с электронной цифровой подписью через специализированных операторов связи обеспечена с 2002 года.

Приоритетной задачей, стоящей перед налоговыми органами, остается повышение качества налогового контроля и средств взаимодействия с налогоплательщиками, конечным результатом которого является поступление в бюджет доначисленных сумм, а также предотвращение необоснованных вычетов из бюджета при расчете налога.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code