Институт предварительных налоговых разъяснений – это реальный правовой механизм

Новости

Федеральной налоговой службой, возглавляемой Михаилом Мишутиным, принято решение о размещении в открытом доступе решений по жалобам налогоплательщиков. На сайте Налоговой службы создан сервис «Решения по жалобам». Сервис создан Службой Мишустина в целях совершенствования информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками. Федеральная налоговая служба, используя возможности интернета, будет информировать налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов и иных лиц о поданных ими в центральный аппарат ФНС России и Управления ФНС России по субъектам РФ обращениях (жалобах, заявлениях, предложениях), в том числе на акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц.

Используя передовой опыт ведущих мировых держав, налоговая Служба, возглавляемая М.В.Мишустиным, последовательно оптимизирует свои организационные структуры, модернизирует и расширяет сервисные услуги, совершенствует налоговое администрирование. Все это способствует созданию наиболее комфортных условий для налогоплательщика. Так, новый сервис «Решения по жалобам» на сайте ФНС www.nalog.ru поможет получить следующую информацию:

1. дата поступления обращения в налоговый орган, рассматривающий обращение, и входящий номер;
2. срок, к которому должно быть рассмотрено обращение;
3. информация о продлении срока рассмотрения обращения;
4. реквизиты решения (ответа) по обращению (номер и дата);
5. статус обращения (в стадии рассмотрения, рассмотрение завершено);
6. сведения о результате рассмотрения обращения.

Информация об обращении хранится в базе данных интернет-сервиса с момента поступления в центральный аппарат ФНС России или Управление ФНС России по субъекту РФ и до истечения года с момента его поступления. Если налогоплательщик не нашел информацию о своем обращении на сервисе, для получения информации о нем, ему необходимо обратиться в справочную службу налогового органа, в адрес которого направлено обращение по телефонам, указанным в разделе «Контакты» интернет-сайта налогового органа. О формах обращения в ФНС России Вы можете узнать по адресу http://www.nalog.ru/rn77/apply_fts/. Порядок рассмотрения жалоб и иную информацию, связанную с рассмотрением споров можно найти в разделе интернет-сайта «Досудебное урегулирование налоговых споров (http://www.nalog.ru/rn77/apply_fts/pretrial/#t2). Если центральным аппаратом ФНС России или Управлением ФНС России по субъекту РФ поступившее обращение не рассматривалось и было передано на рассмотрение в другой налоговый орган или другой государственный орган, с помощью интернет-сервиса можно будет получить информацию о реквизитах письма, которым сообщено заявителю о передаче обращения на рассмотрение в иной орган.

Вопросы качественного улучшения налогового администрирования являются приоритетными для Михаила Мишустина, Главы Федеральной налоговой службы страны. В ведомстве проводится постоянный мониторинг работы, оптимизация сервисов, модернизация услуг, предоставляемых налогоплательщикам. Число жалоб налогоплательщиков на акты налоговых органов и действия или бездействие их должностных лиц заметно снижается. Существенную роль в этом играет интернет-сервис «Решения по жалобам», который содержит правовую позицию ФНС России по многим важным вопросам налогообложения. Налогоплательщики могут учитывать эту информацию в своей деятельности при налоговом планировании и оценке предпринимательских рисков. Основываясь на опыте рассмотрения жалоб других налогоплательщиков, пользователи сервиса могут оценить свои налоговые риски и скорректировать налоговые обязательства еще до подачи налоговой декларации, что поможет избежать споров с налоговыми органами в дальнейшем.