Все о налогах, история налогов, налоги по-русски.

Регистрация налогоплательщиков

Создание благоприятных условий для развития бизнеса и экономики

2012 год является юбилейным для Федеральной налоговой службы с точки зрения исполнения функции по государственной регистрации юридических лиц – Федеральной налоговой службе эти полномочия переданы 1 июля 2002 года.

До 1 июля 2002 года в Российской Федерации функционировало около 4,5 тыс. регистрирующих органов. Каждый из них осуществлял регистрацию юридических лиц, выдавал соответствующие документы и формировал государственные реестры исходя из правил, утвержденных органами исполнительной власти субъектов РФ.

Введение новых правил регистрации субъектов предпринимательства в целом – позитивный шаг в сторону развития отношений в сфере предпринимательской деятельности, поскольку для широкого круга лиц значительно упростилось решение вопросов, связанных с началом осуществления бизнеса и внесением необходимых изменений в сведения о юридическом лице, поскольку:
  • была установлена единая для всей территории России удобная для заявителя и осуществляемая в сжатые сроки процедура регистрации юридических лиц;
  • стал применяться единый образец документа о регистрации;
  • положено начало реализации концепции «одного окна». Одновременно с государственной регистрацией юридического лица или индивидуального предпринимателя Служба ставит их на налоговый учет с выдачей двух свидетельств – о государственной регистрации и о постановке на налоговый учет;
  • на основе принципа открытости и общедоступности для всех заинтересованных лиц начал формироваться ЕГРЮЛ, а затем и ЕГРИП – государственные информационные ресурсы, объединяющие в себе информацию обо всех юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных на территории России.

В настоящий момент ЕГРЮЛ содержит сведения о 4,6 млн организаций, а ЕГРИП – о 4,1 млн индивидуальных предпринимателей.

В последние годы назрела необходимость в совершенствовании законодательства о государственной регистрации. И, учитывая, что налоговые органы реализуют функции как в области регистрации субъектов предпринимательской деятельности, так и в области налогового администрирования, Федеральная налоговая служба на постоянной основе участвует в работе, связанной с совершенствованием процедуры регистрации с учетом баланса интересов бизнеса и государства.

В марте 2011 года был запущен сервис, который предоставил возможность юридическим и физическим лицам направить документы для государственной регистрации в электронном виде через официальный сайт Службы в сети Интернет.
С 31 мая 2012 года сервис «Электронная регистрация» действует на всей территории России.

По состоянию на 1 ноября 2012 года в налоговые органы при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей представлено около 20 тысяч комплектов электронных документов.
Сервис «Подача электронных документов на государственную регистрацию» отмечен дипломом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в номинации «Лучшая государственная услуга, предоставляемая бизнесу с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия».
Несмотря на такую высокую оценку, Федеральная налоговая служба не останавливается на достигнутом результате в своем стремлении упростить процедуру подачи документов для государственной регистрации.
Принципиально новым не только для этого сервиса, но и вообще для сервисов ФНС России, является сам факт разработки как вебверсии сервиса, так и приложения для мобильного устройства iPad.
Этот сервис пока реализуется в опытной эксплуатации на территории Москвы. Но уже сегодня с помощью него зарегистрировано более 250 индивидуальных предпринимателей.
Результатом планомерной работы по усовершенствованию процедур регистрации предприятий является то, что в ежегодном рейтинге Doing Business, опубликованном Всемирным банком, по данному показателю Россия поднялась на 10 позиций. Свою положительную роль сыграло внедрение электронных сервисов, позволяющих осуществлять подачу документов для государственной регистрации в электронном виде, а также сокращение сроков межведомственного взаимодействия с внебюджетными фондами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code