Все о налогах, история налогов, налоги по-русски.

Формирование единой правоприменительной практики и создание условий для защиты интересов налогоплательщиков

Введение обязательного порядка досудебного обжалования решений налоговых органов, принятых по результатам налоговых проверок, дало положительные результаты, и вместе с тем показало возрастающий интерес налогоплательщиков к досудебному урегулированию споров с налоговыми органами.
У налогоплательщиков появилось понимание того, что для разрешения конфликта не обязательно обращаться в суд, что все их доводы будут рассмотрены в налоговом органе в рамках равноправного диалога.
В результате на протяжении последних лет наблюдается устойчивый тренд снижения количества жалоб и судебных споров с налогоплательщиками. За 9 месяцев 2012 года в налоговые органы поступило почти на 2,5 тыс., или на 10% меньше жалоб юридических лиц, чем за 9 месяцев 2011 года. Преимущества досудебного урегулирования налоговых споров по сравнению с судопроизводством неоспоримы. В частности, процесс порядка оформления и подачи жалобы менее формализован по сравнению с подачей искового заявления в суд. Он менее затратный и требует меньше времени и трудозатрат, а решение по жалобам имеет более короткий срок исполнения, чем процедура исполнения судебного акта.
Сегодня большинство налогоплательщиков понимают, что это действенный и эффективный механизм защиты их прав. Благодаря повышению качества досудебной работы по урегулированию споров с налогоплательщиками удалось сократить количество судебных споров.
За 9 месяцев 2012 года количество рассмотренных судами дел сократилось на 8,7 тыс. или на 20% по отношению к соответствующему периоду прошлого года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code