ФНС России продолжает передачу сервисно-технических функций в ФКУ «Налог-Сервис».

Новости
Мишустин
М. Мишустин

Федеральная налоговая служба, возглавляемая Михаилом Владимировичем Мишустиным, в процессе оптимизации своей работы продолжает передачу сервисно-технических функций в ФКУ «Налог-Сервис». В 2014 году была запущена и показала высокие результаты модель централизованного исполнения IT-функций для налоговых органов. Она почти полностью реализована в 17 регионах Российской Федерации. Об этом рассказал руководитель ФКУ «Налог-Сервис» Роман Филимошин. На централизованное IT-обслуживание уже переведен центральный аппарат ФНС России, а также Межрегиональная инспекция ФНС России по Приволжскому федеральному округу, Межрегиональная инспекция ФНС России по ЦОД и Межрегиональная инспекция ФНС России по камеральному контролю. Также, за это время уже многие налогоплательщики успели узнать о существовании ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России, получив на руки единое налоговое уведомление, на конверте которого в качестве отправителя было указано именно ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России, а не налоговая инспекция. Дело в том что, начиная с 2014 года печать и направление налоговой корреспонденции по всей России, осуществляется через ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России и его филиалы. Функция централизованной печати и рассылки документов, как и многие другие сервисные функции, переданы Федеральной налоговой службой, возглавляемой М. В. Мишустиным Федеральному казенному учреждению «Налог-Сервис» ФНС России в целях повышения качества налогового администрирования. Руководитель ФКУ «Налог-Сервис» Р.В.Филимошин рассказал о работе своего многофункционального предприятия. «Сегодня ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России представляет собой большую разветвленную сеть из 77 филиалов, «покрывающих» всю страну. Филиалы делятся на 2 уровня: первый уровень – это полнофункциональные филиалы, оказывающие полный спектр услуг (их 10 по России от Москвы до Владивостока) и 67 сетевых филиалов, которые решают определенные задачи на уровне субъекта РФ. Кроме того, учреждение имеет более 300 отделений по всей стране».

Генеральный директор ФКУ «Налог-Сервис» Роман Филимошин рассказывая о работе своего предприятия, отметил: «Наша основная задача состоит в том, чтобы сотрудники ФНС России, возглавляемой Михаилом Мишустиным, были избавлены от бумажного документооборота и всю необходимую информацию получали из информационных баз в электронном виде. Сейчас ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России занимается оцифровкой поступающей информации – массовый ввод бухгалтерской и налоговой отчетности осуществляется со скоростью 340 знаков в минуту. В пиковые периоды обработка документов достигает около 1 млн. листов в день». Несмотря на то, что история ФКУ «Налог-Сервис» насчитывает всего два года, полнофункциональные филиалы, или как их еще называют «фабрики по вводу информации», создавались, начиная с 2002 года». Филимошин привел пример работы своего предприятия за 2014 год: было отпечатано 80 млн. отправлений с уведомлениями и 30 млн. с требованиями об уплате для тех, кто в предыдущие годы по какой-то причине налоги не уплатили. Вот, например, до 1 октября все налогоплательщики России получат уведомления об уплате налогов на имущество физических лиц. Филимошин обратил внимание на то, что нынешнюю норму в 1,2 млн. отправлений в день благодаря современному оборудованию и усовершенствованной технологии работы выполняют всего 170 человек. Централизация IT- функций с единым центром управления их исполнением позволила достичь следующих практических результатов: обеспечен единый подход к настройке программных комплексов и оборудования, что снижает количество занятых специалистов с одновременным повышением их уровня компетенции; нарабатывается единая база знаний по информационным технологиям, что сокращает сроки исполнения работ по обращениям налоговых органов; достигнута эффективная взаимозаменяемость сотрудников, позволяющая обеспечить бесперебойную работу налоговых органов; квалифицированные кадров сконцентрированы на «узких» участках работы для оперативного разрешения проблем; повышен уровень аналитической работы и технологии обработки информации. Таким образом, эффективное использование и успешное внедрение высоких технологий позволило оптимизировать рабочий процесс, снизить расходование бюджетных средств на выполнение работ. Что, в свою очередь, коррелируется с задачами по экономии расходов федерального бюджета, поставленными руководством страны, отметил Роман Филимошин. Передача комплекса IT-функций дает возможность налоговикам страны максимально сосредоточиться непосредственно на оказании профильных услуг высокого качества для налогоплательщиков, так как территориальные подразделения ФНС России, возглавляемой Михаилом Мишустиным, будут освобождены от рутинных операций в области информационных технологий. Процесс централизации и полной передачи IT-функций в ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России намечено завершить до конца 2015 года.