ФНС России напоминает: отсутствие уведомления о контролируемых сделках может стать основанием для назначения налоговой проверки

Новости ФНС России

Заместитель начальника Управления трансфертного ценообразования ФНС России Елисей Балта в апрельском номере журнала «Налоговая политика и практика» рассказал о применении положений раздела V.I НК РФ.

Налогоплательщики направляют уведомления о заключенных в предыдущем году контролируемых сделках в инспекцию по месту своего нахождения или жительства не позднее 20 мая.

При проведении налоговой проверки или налогового мониторинга инспекция может обнаружить, что компания заключала контролируемые сделки, но сведения о них не представила. В этом случае налоговый орган направляет полученную информацию в ФНС России, а также в течение 10 дней уведомляет налогоплательщика об отправке такого извещения.

Если сумма доходов (расходов) по незаявленным сделкам является существенной, то это может послужить риск-фактором при проведении предпроверочного анализа для принятия решения о проведении проверки.

Также следует обратить внимание на то, что Налоговое ведомство скорректировало форму уведомления о контролируемых сделках за 2018 год: иначе пронумерованы поля, добавлены штрихкоды, с титульного листа удалено поле для кода вида экономической деятельности. Существенные изменения касаются сведений о предмете сделки, оснований контролируемости, а также правил заполнения при сделках через посредников. Но уточненные уведомления за прошлые годы сдаются по прежней форме.

 

Подробнее

Информация о контролируемых сделках приводится в соответствии со статьей 105.14 НК РФ в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 302-ФЗ. Новые правила применяются в отношении контролируемых сделок, доходы и (или) расходы по которым признаются при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 НК РФ с 01.01.2019, вне зависимости от даты заключения соответствующего договора. За 2018 год нужно будет отчитаться по старым правилам.

На вопрос о том, признается ли сделка контролируемой, отвечает пункт 13 статьи 105.3 НК РФ (п. 11 ст. 105.14 НК РФ).

Также в Налоговом кодексе подробно прописаны случаи, составляющие исключения. И вне зависимости от того, удовлетворяют ли сделки условиям, предусмотренным пунктами 13 ст. 105.14 НК РФ, они не признаются контролируемыми. Это сделки:

  • сторонами которых являются участники одной и той же консолидированной группы налогоплательщиков, образованной в соответствии с НК РФ (за исключением сделок, предметом которых является добытое полезное ископаемое, признаваемое объектом налогообложения НДПИ, при добыче которого налогообложение производится по налоговой ставке, установленной в процентах, а также сделок, доходы (расходы) по которым учитываются при определении налоговой базы по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья);
  • сторонами которых являются лица, удовлетворяющие одновременно следующим требованиям:
  1. указанные лица зарегистрированы в одном субъекте РФ;
  2. указанные лица не имеют обособленных подразделений на территориях других субъектов РФ, а также за пределами РФ;
  3. указанные лица не уплачивают налог на прибыль организаций в бюджеты других субъектов РФ;
  4. указанные лица не имеют убытков (включая убытки прошлых периодов, переносимые на будущие налоговые периоды), принимаемых при исчислении налога на прибыль организаций;
  5. отсутствуют обстоятельства для признания совершаемых такими лицами сделок контролируемыми в соответствии с подпунктами 27 п. 2 ст. 105.14 НК РФ
  • сделки между налогоплательщиками, указанными в п. 1 ст. 275.2 НК РФ, совершаемые ими при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, в отношении одного и того же месторождения (участка недр — до выделения на соответствующем участке недр первого нового морского месторождения углеводородного сырья);
  • межбанковские кредиты (депозиты) со сроком до семи календарных дней (включительно);
  • в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 19.07.1998 N 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами»;
  • сделки по предоставлению поручительств (гарантий) в случае, если все стороны такой сделки являются российскими организациями, не являющимися банками;
  • сделки по предоставлению беспроцентных займов между взаимозависимыми лицами, местом регистрации либо местом жительства всех сторон и выгодоприобретателей по которым является Российская Федерация.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code