Дни открытых дверей ФНС России — пошаговый комментарий к действиям

Новости

ФНС Мишустин М.В. Федеральная Налоговая службаБолее 226 тысяч налоговых деклараций представили налогоплательщики в рамках Всероссийской акции «День открытых дверей», проведенной 24-25 апреля 2015 года в инспекциях Федеральной налоговой службы России, территориально обособленных рабочих местах и многофункциональных центрах оказания государственных и муниципальных услуг. Кроме того, более 158 тысяч из них были заполнены с помощью специальной программы в электронном виде. Всероссийская акция «День открытых дверей» проходит ежегодно и направлена на повышение уровня информированности населения об обязанности по представлению налоговых деклараций, исчислении и сроках уплаты НДФЛ, о получении налоговых вычетов, а также о преимуществах использования электронных сервисов ФНС России, возглавляемой Михаилом Мишустиным. Как и в прошлом году, в период проведения акции отмечено повышенное внимание граждан к электронным сервисам и услугам. Более 73 тысяч налогоплательщиков обратились с заявлениями о подключении к интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Во время проводимой 24-25 апреля 2015 года Федеральной налоговой службой во Главе с Михаилом Мишустиным Всероссийской акции «День открытых дверей» представители Службы рассказывали гражданам, пришедшим в инспекции по всей стране, об официальном сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru и об электронных сервисах, позволяющих, не выходя из дома, уплатить налоги, узнать всю интересующую налогоплательщика информацию. Обновленная версия сайта была запущена в декабре 2013 года. Разработана она была по результатам исследования с участием более 10000 пользователей сайта. А аудитория сайта это- 70% физические лица, 20% — юридические лица, 10% — индивидуальные предприниматели. В электронных услугах используются кейс-технологии — обновленная версия клиентоориентирована по жизненным ситуациям. На сайте представлено 256 жизненных ситуаций. Среди них: наличие задолженности или переплаты; представление деклараций о доходах; получение налогового вычета, создание своего бизнеса, проверка контрагентов; представление налоговой и бухгалтерской отчетности; международные сделки; информация о контролируемых сделках и др.

Во время проведенных ФНС России 24-25 апреля «Дней открытых дверей» инспекторы рассказывали гражданам, пришедшим в налоговые инспекции, о новых электронных сервисах Службы Мишустина, представленных на сайте ФНС, и объясняли, как пользоваться электронными услугами. Помогали уплатить налоги с помощью электронных сервисов. Результатом стало то, что более 158 тысяч налоговых деклараций были заполнены с помощью специальной программы в электронном виде. Более 73 тысяч налогоплательщиков обратились с заявлениями о подключении к интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

В помощь налогоплательщикам Федеральная налоговая служба, возглавляемая Михаилом Мишустиным, активно модернизирует свои сервисы, представленные на сайте Cлужбы- www.nalog.ru. Электронные сервисы призваны обеспечивать помощь налогоплательщикам страны, разработаны они были на основании исследования потребностей пользователей, в котором приняло участие более 10 тыс. налогоплательщиков, представляющих все категории. Исследование показало, что различные категории пользователей, как физические лица, которые представляют сами себя, так и юридические лица, имеют абсолютно разные цели на сайте. Так Глава Службы Мишустин комментирует подход к разработке услуг: «Мы приложили усилия для того, чтобы наиболее часто встречающиеся жизненные ситуации пользователь находил за три клика, быстро. Поскольку соответствующие сложные искания в сайте, если они не структурированы, не позволяют практически пользоваться этими услугами. Если, например, физическое лицо интересуется вычетом в связи с приобретением квартиры, то в разделе «Физические лица» на главной странице он просто идентифицирует себя как физическое лицо и находит жизненную ситуацию. Соответственно, эти жизненные ситуации очень просто описываются. Например, я приобрёл недвижимость, у меня есть дети, я продал квартиру. Далее он попадает в соответствующее описание жизненной ситуации, подкреплённой электронным сервисом, и может идентифицировать достаточно просто себя, воспользоваться соответствующей услугой», так Глава Службы прокомментировал новые сервисы.